Напишите нашему менеджеру
Напишите нашему менеджеру
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА заказов от 2 000 ₽ по России почтовыми посылками

Рождение бренда - Мануфактуре «ЖИВИЦА» 15 лет!

 Живице 15 лет



Если говорить о самом начале, о причине появления мануфактуры, то там не будет красивой истории о вдохновении. Все было гораздо прозаичней.

В 2009 году у моей жены Юлии обострилась экзема. Пытаясь облегчить себе жизнь и найти какие-то щадящие альтернативы промышленным средствам, она начинает варить мыло с нуля. Первое ее мыло в виде кусочка пирога с корицей. По ощущениям от использования оно сильно отличалось от обыкновенного туалетного мыла из магазина: после него кожа не сохла, а наоборот, будто была смазана кремом. Секрет в том, что в промышленном мыле присутствует избыток щелочи, а в этом был избыток масел, т.к. сварено оно было из кокосового, оливкового и масла ши. Ну и мы решили, что нам такое мыло подходит как нельзя лучше. После мыла, ровно по тем же причинам, Юля продолжила эксперименты и сделала для себя крем с восхитительным запахом ванили. Кожа благодарно отозвалась на такой уход, стала бархатистой и нежной. Это работало!

 

Для нашей семьи 2009 год выдался не простым в финансовом отношении, я тогда работал в офисе. И перед Новогодними праздниками принес небольшую партию нашего домашнего мыла и крема, предложил коллегам. И им все очень понравилось! Так, на этой первой спонтанной продаже я заработал больше, чем за месяц работы в офисе.

 

Через какое-то время я ушел с работы и написал бизнес-план развития мастерской по традиционному изготовлению сувенирного мыла на растительных маслах и натурального косметического крема. Вместе с Юлией мы его успешно защитили перед комиссией из Центра развития предпринимательства Пермского края и Центра занятости населения. Принесли с собой и продемонстрировали целую корзину мыла в виде тортиков и пирожного, и сундучок, наполненный баночками с кремами. А после защиты проекта добрую половину еще и раздали присутствующим, вызвав этим огромное количество положительных эмоций.

 

На полученную тогда субсидию с лета 2010 года и началось развитие нашего микро-бизнеса по крафтовому производству мыла и косметики.

 

Вместе мы ездили по фестивалям и ремесленным ярмаркам – я, Юлия и наша дочь Таисия. Первыми и самыми запомнившимися крупными событиями были семейный фестиваль близ Екатеринбурга «Энергия Жизни» и этнофестивль под Тюменью «Небо и Земля», Челябинский фестиваль народной культуры «Бажовка» и Спасская ярмарка традиционных промыслов в Елабуге. Приходилось все везти в прямом смысле на себе: и палатку с вещами, и косметику, и ребенка. Машины у нас тогда не было, мы добирались на автобусах или просились попутчиками к знакомым.

 

Вспоминая то время, можно сказать, что у нас была «сплошная романтика». Побывали мы и в сибирских городах, и в уральских, и в средней России, и на черноморском побережье Краснодарского края. Там же, в полевых условиях, тестировали свою продукцию. Например, на природе довольно сильно страдаешь от комаров и мошки, особенно дочке доставалось от них, ей тогда лет 5-6 было. Помажешь ее «Русским» бальзамом, он по составу на вьетнамский похож у нас, и зуд уже не такой сильный, и кусают меньше. Жизнь в этот период била ключом – отчасти поэтому мы назвались «Живицей».

  

Через два года я пошел в автошколу. Экзамен по вождению, пусть и с третьего раза, но все-таки сдал. И мы обзавелись машиной! Новенькая Лада Приора повезла нас в Геленджик, на фестиваль «Возрождение». Ехали мы тогда, помню, четыре дня. Впервые прочувствовали, какая у нас необъятная страна. Впервые увидели, как растут арбузы на бахче, как живут люди, которые их выращивают в Волгоградской области. Сам фестиваль запомнился, в первую очередь, очень благодарной и отзывчивой аудиторией. Очень-очень благосклонно люди, приехавшие на фестиваль, восприняли и наши твердые шампуни, и натуральные составы кремов, и мыло с нуля, и восковые с кедровой живицей бальзамы для губ, потому что чем больше натуральных компонентов в продуктах, тем более ценными они считались, и их охотнее брали. Дело было уже в сентябре, солнце было ласковое; заговоришься с людьми, с интересом расспрашивающими для чего вот это, а из чего сделано, выйдешь из тени и незаметно для себя сгоришь на солнце. Спасались Живой, заживляющим кремом с кедровой живицей и д-пантенолом. Под вечер умоешься и намажешься - обычно лицо, шея и руки страдали, - а утром уже ничего не беспокоит. Снова убеждались в том, что говорим людям правду, и наша продукция действительно работает!

 

А на обратном пути одни из наших заказчиков пригласили заехать к ним в гости в Усть-Лабинск. Я очень благодарен Ивану и Елене за это приглашение. Пообщались мы с ними пол-дня, отобедали вместе. И этот стимул, прикосновение к их жизни изнутри, стал мощным толчком для перехода Живицы на новый уровень.

 

Очень важным шагом в нашем развитии стало оформление деклараций соответствия на всю нашу продукцию. Это был не столько важный технический шаг, сколько моральный - осознанное принятие на себя личной ответственности за качество всей продукции под брендом «Живицы». В плане развития бизнеса это позволило продавать продукцию уже не только по ярмаркам и фестивалям, но и оптовикам, отделам натуральной косметики по всей России.

 

Был период, когда я очень плотно ездил по выставочным центрам. И в этот момент, общаясь с людьми, которые занимались этим постоянно, я вдруг обратил внимание – а ведь они практически постоянно в командировке употребляют спиртное! Вечерами, после торговли – практически поголовно! Попытавшись спроецировать модель ярмарочно-выставочного жизненного пути на себя, я решил, что она мне совершенно не подходит! Такой вот опыт из жизни позволил совершить мне еще и осознанный выбор - сконцентрироваться на семье, производстве и здоровом образе жизни.

  

Ассортимент нашей продукции постепенно расширялся. Появились легкие кремы для лица на хороших эмульгаторах, сыворотки и средства для ресниц и бровей с пептидами и анти-эйдж активами, бальзамы для волос с керамидами и гликосфинголипидами. Одними из первых в стране мы начали производить твердые шампуни. Юлия всегда делала продукт таким, чтобы он нравился ей самой и подходил для всех домашних, отрабатывала составы до тех пор, пока ощущения от использования и результат не доставляли полного удовлетворения. У старшей нашей дочки, когда она ходила в садик, волосы очень сильно путались, а заплести волосы иногда, например, перед утренником, нужно было быстро и красиво. Мы брали несмываемый бальзам с брокколи и керамидами, выдавливали и наносили прямо на сухие волосы, чуть больше чайной ложечки уходило, после этого гораздо легче волосы расчесывались и начинали даже сильнее блестеть. Так сложилось, что вся косметика Живицы получалась – «для себя и всей семьи». А на этикетках в составах всех продуктов указан фирменный ингредиент - тепло наших рук. И это чистая правда.

 

В составах, мы считаем, не должно быть агрессивных компонентов. То есть веществ, оказывающих разрушительное воздействие на кожу и организм человека в целом, нарушающих естественное состояние кожи или волос для достижения кратковременного визуального эффекта.

Средства от Живицы рассчитаны на постоянный длительный уход, подходящий всей семье: женщинам, мужчинам и детям.

 

Большинство наших постоянных покупателей, 60-70% — это женщины от 25 до 44 лет. 15% наших покупательниц в возрасте от 18 до 24 и от 45 до 54 лет. Они имеют опыт использования натуральной косметики и отдают Живице предпочтение именно за составы и ощутимый положительный результат от использования. Их доходы, обычно, среднего уровня. Большинство из них занимаются деятельностью, требующей применения интеллектуальных усилий либо связанной с общением с людьми, творческими занятиями. Они одобрительно относятся к пребыванию в естественных природных условиях жизни и занятиям, связанным с этим. Многие ведут умеренно активный образ жизни и занимаются спортом. В основном у них есть семьи и дети.

 

Хотелось бы, конечно, увидеть среди наших покупателей больше юных девушек, которые часто становятся жертвами рекламы и выбирают средства ради быстрого видимого результата. Как выяснилось, наши средства тоже производят вау-эффект, при том не оказывая вредного воздействия! Мы хотим донести и до обеспеченной аудитории мысль, что нет смысла переплачивать за именитые бренды, - наша продукция более доступна и при том мы лично отвечаем за ее качество и хорошие составы.

 

Кстати, с осени 2017 года наша семья пополнилась тремя малышами. Нашей старшей дочери к этому времени исполнилось 10 лет, она очень ждала пополнения и до сих пор помогает водиться с младшими. Открою маленькую тайну – до годовалого возраста мы не пользовались никакими моющими средствами при купании малышей, всегда мыли их просто водой. Зато если надо было помазать ручку, ножку, животик или спинку – у нас всегда был под рукой крем собственного производства, обычно «Липовый цвет», который сейчас называется «Увлажняющий крем для лица».

 


 

Чем крафтовая косметика отличается от косметики массмаркет?

 

На мой взгляд, выбор крафтовой косметики подчеркивает уникальность, индивидуальность ее обладателя. Ведь товар выпускается небольшими партиями и делается вручную – он эксклюзивен, уникален. Как и каждый человек! И это ощущение вы получите в любом случае, и от средства за 500 рублей, купленного на ярмарке, и от средства за 5 000 рублей, купленного в бутике. Чувствовать себя обладателем редкой, не массовой вещи – это приятно. И это совсем не то же самое, что приобрести просто дорогую или очень дорогую вещь. Это не столько про элитарность, сколько про уникальность.

 

Крафтовая косметика и состоит по большей части из относительно редко используемых в промышленном производстве ингредиентов. Например, кедровая живица и хвоя пихты в виде растительного экстракта - дигидрокверцетина, которые мы используем. И наоборот, крафтовая продукция не содержит распространенных ингредиентов косметики массового сегмента, могущих составлять до 95% составов, те же силиконы.

А фишка собственно Живицы - в том, что, включая в составы более дорогие и редко используемые компоненты в довольно щедрой порции, мы сохраняем очень доступные цены. Ну и в целом создаем довольно интересные небанальные составы, которые нечасто встречаются в принципе, даже среди крафтовых производителей.  

 

 В 2023-2024 годах мы были в числе спонсоров Российского турнира по танцевальному спорту «Золото Пармы», ежегодно проходящему в городе Перми. Оба раза мы предоставляли победителям по 1000 призов из наших лучших продуктов для детских пар и 600 для взрослых танцоров. Получили очень хорошую обратную связь, в частности, организатору мероприятия и руководителю клуба «Калейдоскоп» Дмитрию Афанасьеву очень понравились наши твердые шампуни.

 

Кстати, твердый шампунь «Травяной», с крапивой и маслом лавра, удостоен премии LIVE ORGANIC AWARDS 2019 в номинации «Лучший натуральный шампунь для волос». Это ежегодная премия в области здорового образа жизни и экологии. Для нас это было очень приятной неожиданностью, и о победе мы узнали только на самом вручении.

 

Сравнительно недавно, около полугода назад, Живица вышла на маркетплейсы как самостоятельный продавец. Для нас это была, скорее, вынужденная мера из-за сокращения числа оптовых заказчиков, которым пришлось закрыть свои небольшие отделы. Рынок и объемы продаж на маркетплейсе довольно плотно поделены между продавцами, которые уже все там и давным-давно. Мы, можно сказать, оказались в последнем вагоне поезда.

 

Изначально ни в пиар, ни в рекламу мы не вкладывались. С выходом на маркетплейсы, к сожалению, мы обнаружили, что без активного использования рекламы, мы сильно отстаем от других производитей по насмотренности и узнаваемости бренда.

Основным способом распространения информации о нас было «сарафанное радио», люди рассказывали друг другу о понравившихся им продуктах, рекомендовали продукцию Живицы за натуральные, чистые составы, хорошее качество, универсальность применения и эффект при использовании. Для сравнения: когда твердые шампуни начали набирать популярность, большинство производителей делали их на кокосульфате, а мы заморочились и разработали состав на изетионате и кокамидопропилбетаине, более мягких и, в принципе, более дорогих павах, которые мало кто использует. Многие это оценили, и с тех пор пользуются именно нашими шампунями из этой серии.

 

 Во второй половине прошлого года мы обновили составы и этикетки на кремы и маски для лица. Благодаря изменениям в составах улучшились сенсорные ощущения и их эффективность. А этикетки приобрели минималистичный стиль аптечной косметики. Из новинок появились четыре вида тоников для разных типов кожи, увлажняющий и антивозрастной мисты, пенки для умывания, гидрофильное масло, крем и гель для умывания. И еще два шикарных крема для рук: с витамином С и гиалуроновой кислотой.

 

В ближайших планах «Живицы» - выпустить линейку средств для волос с очень богатыми составами в более объемной упаковке 460 мл. В ней будут несколько масок для волос, новый кондиционер и жидкие шампуни на супермягких павах. Юлия около полугода работала над составами для этой серией и тестировала их – традиционно, до тех пор, пока вся семья не одобрит!